top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

MADE IN CHINA

Мир настолько велик, что его нельзя охватить. Поэтому мы часто говорим о его необъятности и удивительной многогранности, которую не способен обозреть наш разум. Путешествия позволяют нам открыть для себя ещё одну из этих граней. Я очень люблю путешествовать, в этом я нахожу вдохновение. До поездки в Китай я видела европейские страны и путешествовала по Америке. А вот в Китае была впервые. Конечно, я слышала много историй об этой волшебной стране и хотела сама проверить, правда это или нет.


Многие вещи, которыми мы пользуемся в России каждый день, производятся здесь, в Китае. «Made in China» имеет тысячелетнюю историю и достойно уважения. Эта страна отличается от России, и, сойдя с трапа самолёта, испытываешь культурный шок. Я бы сказала, всё, что я увидела, буквально взорвало мой мозг. Это абсолютно самобытно, непонятно и в то же время интересно: китайская культура, достопримечательности многомиллионного города. Благодаря организации программы волонтёрских стажировок «Aiesec» ты ощущаешь себя здесь гражданином, а не просто туристом. Она помогла мне осуществить мои планы. Я мечтала об этой поездке несколько лет, и теперь хочу поделиться своим опытом.


Мне потребовалось 12 часов, чтобы добраться до города Сямынь на самолете. Погода была холоднее, чем я ожидала, но в любом случае это не -20, как в России. Я никогда не была в азиатских странах, неудивительно, что испытала шок уже в аэропорту. Это чувство было для меня ново и необычно. Вокруг меня кишмя кишели китайцы, говорящие только на своём родном языке. Я была удивлена, что большинство людей здесь не говорят на английском. Первое мгновение показалось, что меня поместили в инопланетную цивилизацию: аэропорт Гуанчжоу, в котором пришлось провести около 5 часов, напоминал большой город со множеством магазинов и кафе. Мимо курсировали такси, на которых можно было добраться от одного терминала до другого. Такой небольшой – по меркам Китая – городок, в котором, наверное, можно даже жить и день, и месяц, и год.



Конечный пункт – город Сямынь – один из крупнейших портовых городов Китая – расположился на материке и на островах Тайваньского пролива. Удивительное сочетание «китайской деревушки» и современных небоскрёбов.

Нас поселили в общежитии для цирковых артистов. Оно находилось далеко от центра города, но в таком расположении были и свои преимущества. Это и удивительный вид из окна, и близлежащие фуд-корты, потрясающие небоскрёбы, прекрасная, почти дикая, природа. Кроме того, недалеко от места нашего проживания находился удивительный храм, построенный в традиционном китайском стиле.


В программе участвовала группа из одиннадцати человек, приехавших из России, Монголии, Кореи и разных регионов Китая. Собралась хорошая команда: все очень дружелюбные, интересные в общении, позитивные люди.

В первый день нам показали центр города-миллионера Сямынь. Экскурсия меня очень впечатлила: все эти маленькие магазинчики, кафе и неоновые фонари выглядят сказочно. Было трудно приучить себя к китайской еде, несмотря на то, что она вкусная (это понимаешь только к концу поездки). Если вы любите морепродукты, то Сямынь для вас.


Я была удивлена тому, что цены здесь почти как в России, иногда даже ниже. Например, билет на автобус в моём родном городе в переводе на китайские деньги стоит всего 3 юаня.


Программа, в которой я участвовала, была посвящена китайскому искусству. Началом нашего знакомства с ним стала экскурсия в музей, где находится художественная мастерская. Я очень люблю рисовать, поэтому мне было действительно интересно понять разницу между китайским и русским стилем живописи. Картины художника, с которым нас познакомили, были невероятно воздушными.


Самым восхитительным моментом оказался день посещения китайской оперы. Мы видели все этапы подготовки к выступлению, включая репетицию и процесс нанесения макияжа. На сцене была показана сложная борьба двух китайских персонажей. Борьба внешняя отражала внутреннее противостояние героев. Сюжет этой оперы был рассказан на древнекитайском языке, поэтому было трудно понять содержание постановки, но руководители нашей команды объяснили нам, что происходит на сцене.


Один день мы полностью посвятили острову Гуланъюй. Это место наполнено историческими реликвиями, собранными со всего мира, включая США, Англию и Японию. На каждом углу острова можно увидеть множество портретистов. Если вы хотите отдохнуть от городской суеты, помечтать, то вам сюда. Чудесен остров не только рукотворными чудесами, но и природой: мы насладились фантастическим закатом.



Одним из самых запоминающихся событий было посещение храма Наньпуто. Это самый большой и почитаемый китайский Буддийский храм города, построенный в период правления династии Тан. Необычно ярко оформлена крыша храма, а в восьмиугольном зале Великого сопереживания можно лицезреть изваяние тысячерукой Гуаньинь в четырьмя лицами. Храм изящно окружён морем с одной стороны и вершинами горы Улао с другой. Мы поднялись по длинной лестнице на вершину и насладились потрясающим видом города Сямынь, который открывается оттуда.



Наша группа состояла из студентов, поэтому мы не могли обойти вниманием Сямыньский университет. Это первый университет, который был основан зарубежными китайцами. Преподавание в нём ведётся на нескольких языках, включая китайский и английский. А перед факультетом иностранных языков располагается тихое озеро. На территории вуза установлен бронзовый бюст нашего соотечественника, известного русского поэта Михаила Лермонтова.


Конечно, нам было интересно узнать, как живёт обычная китайская семья. Организаторы программы, предвидя это, на один день «поселили» нашу команду в китайскую семью. Мы вместе готовили еду, лепили маски ручной работы и делали праздничные фонарики из тонкой, ярко окрашенной бумаги.


Ещё одно незабываемое впечатление – музей соевого соуса. Никогда не думала, что процесс его приготовления занимает не менее года, а лучший соус готовят три года. Всё это время его хранят в специальных сосудах, изготовленных тысячелетия тому назад (рецепт изготовления этих сосудов, к сожалению, утерян).


Я поехала в преддверии Нового года – по китайскому календарю он наступает 15 февраля, – поэтому смогла увидеть, как китайцы готовятся к встрече Нового года. Кроме того, что все улицы украшены елками, наряженными обязательно красными украшениями, проходят новогодние корпоративы. Вот на таком мероприятии нашей команде удалось побывать и поучаствовать. Мы пришли не с пустыми руками: подарком всем присутствующим стал разученный нами китайский танец. Кроме того, мы стали свидетелями красочного шоу. Больше всего запомнился танец дракона, неотъемлемого персонажа любого праздника в Китае. И ещё одна новогодняя традиция, о которой мы узнали: чтобы год был благополучный, принято разбрасывать небольшие красные конверты с деньгами. Заглянув в пойманный мною конверт, я обнаружила 5 юаней.

Конечно, обо всём рассказать невозможно. Неописуем был восторг от традиционного китайского кукольного театра, удивительные экспонаты мы увидели в музее китайской скульптуры, а цирк LingLing и зоопарк при нём вернул нас всех в пока ещё недалёкое детство.


Такие поездки дарят ощущение полёта, понимание того, что мир велик, и у тебя есть возможность вот так запросто приобщиться к чудесному. И тем самым сделать свою жизнь интересней. Не сомневаюсь: ещё долго воспоминания об удивительной стране под названием Китай будут согревать меня. Но только до следующей поездки... И самое главное – это новые друзья. Они, как маячки, определяют для тебя карту мира. В этой поездке такие маячки для меня зажглись в Китае, Монголии и Корее. А ведь это не мало...


Динара МИНИБАЕВА

студентка 3-го курса КГЭУ

Фото автора

Редактор рубрики: Дарья Максютова


61 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page