top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

БУДНИ И ПРАЗДНИКИ ТЕАТРА

Обновлено: 26 дек. 2017 г.

ПРАЗДНИКИ: ТРИ БОГАТЫРЯ ВМЕСТО ДЕДА МОРОЗА

Новый год – это время, когда мы снова, как в детстве, начинаем верить в чудеса, загадываем желания под бой курантов. В сказочную атмосферу каждого из нас с малых лет погружают актёры. Нам удалось попасть на репетицию новой сказки «Три богатыря и Соловей-разбойник» в Башкирском драматическом театре г. Стерлитамак (ГБУКИ РБ СГТКО) и выяснить, как актёрам удаётся радовать зрителей разнообразными театрализованными постановками зрителей нашего города

Марат Мазгарович, что для Вас Новый год?


– Новый год для меня – это, конечно же, волшебство, которое начинается с детства. Я до сих пор верю в чудеса. У меня самого маленькие дети, и я для них стараюсь создать волшебство. Потому что сейчас дети быстро растут и в эпоху интернета узнают раньше о том, что Деда Мороза нет. Конечно, взрослея, я не перестаю верить в чудеса.







Что нового вы готовите для детей города в этом году?


– Для детей мы сейчас готовим новую постановку Айдара Зарипова «Три богатыря и Соловей-разбойник». В этой сказке я играю князя Владимира. Нам нравятся новые очень яркие, красочные декорации, костюмы. Мы надеемся, что детям понравится спектакль и они окунутся в эту сказочную атмосферу. Но на этом чудеса не заканчиваются: после представления детей будет ждать утренник.


Актёрская игра для взрослых отличается от игры для детей?


– Для меня, как для актёра, нет таких программ: сейчас я играю для взрослых, а для детей буду играть по-другому. Если вышел на сцену, я должен отыграть хорошо.


А зритель-взрослый и зритель-ребенок одинаково реагируют?


– Нет, дети реагируют по-другому: они вместе с актерами участвуют в сказке и по-настоящему сопереживают героям. Если у нас потерялась Забава, дети помогают найти её, подсказывают, куда идти. Иногда даже приходится слушать ребят, а потом отвечать на их вопросы. Бывает, что и мы задаем им вопросы: «Ребята, вы не видели, куда ушла Забава? Кто её украл?» Когда играешь для взрослых, этого сделать невозможно. Честно говоря, я больше люблю играть для детей. Но именно эта сказка, на мой взгляд, и для детей, и для взрослых, потому что на сцене – герои, полюбившиеся по мультфильму. Возможно, этим постановка и будет уникальна для Стерлитамака.


Что бы Вы пожелали жителям нашего города в Год Собаки?


– Собака – лучший друг человека, но некоторые бывают злыми. В новом году нужно быть доброй собачкой и ни в коем случае не огрызаться. Верить в чудеса! Будьте здоровы и счастливы! Приходите на наши спектакли, сказки, утренники.



Расиль Ягфарович, расскажите, что для Вас Новый Год?


– Новый Год – это подведение итогов за год уходящий и постановка новых целей на будущее. Это семейный праздник.


А Новый год в детстве и сейчас для Вас – это одно и то же?


– Нет. Своим детям я каждый год говорю: «Пишите письма Деду Морозу», – и сам стараюсь осуществить их мечты. А, когда мы были маленькими, у нас такого не было. Я родился в деревне, родители нам покупали только конфетки и всё.


Этот Новый год будет отличаться от предыдущих?


– Конечно. Начнём с того, что в этом году мы ставим новую замечательную сказку «Три богатыря и Соловей-разбойник», где я играю Соловья. Кроме того, нельзя представить праздник без традиционных утренников с участием Деда Мороза и Снегурочки. Сказка получилась необычная: с элементами башкирской речи. Очень интересная постановка, на мой взгляд. Советую всем детям прийти и посмотреть.


Актёрская игра для взрослых отличается от игры для детей?


– Сильно отличается. Детям нужно всё объяснить, чтобы они поняли, что-то взяли для себя, вынесли уроки, а не просто так сидели и смотрели. Со взрослыми проще, а детей надо заинтересовать.

Ваши пожелания жителям Стерлитамака в Год Собаки?


– Хочу пожелать, чтобы в наступающем году все поставленные цели были достигнуты, а все мечты осуществились.


Нурзида Гандалифовна, поделитесь, что для Вас Новый Год?


– Ой, вы знаете, я до сих пор верю в чудеса и каждый год жду сюрпризов. Новый Год – это семейный праздник. Своей семьи у меня пока нет, а к родителям езжу редко. Обычно встречаю этот праздник с друзьями. Новый год – это начало новой сказки.


А Новый год в детстве и сейчас отличается?


– Нет. Я сейчас Новый год жду ещё больше, чем в детстве. Жду этого новогоднего настроения.


Кого Вы играете в новогодней сказке?


– Я играю Алёшу Поповича. Это сказка о доброте, которая побеждает зло.


Актёрская игра для взрослых отличается от игры для детей?


– Отличается, очень. Мы с детьми играем вместе, общаемся с ними. Взрослые спектакли более драматичны. Бывают, конечно, и взрослые, как дети.


И в завершение, чтобы Вы пожелали жителям нашего города в Год Собаки?


– Я желаю, чтобы в этом году сбылись все мечты, осуществились все планы.


Мы же, в свою очередь, пожелаем коллективу Башкирского драматического театра новых интересных постановок и благодарных зрителей.

Юлия РАКОЕД,

Регина КАЛИМУЛИНА,

Татьяна ЦЫГАНКОВА,

студентки 4-го курса ФФ

Фото Юлии Ракоед

Редактор рубрики: Виктория Рыбакина









27 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page