top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

КАНИКУЛЫ. ПЕРЕЗАГРУЗКА!

Новый год – это новые возможности. Как минимум 365 шансов изменить свою жизнь, своё окружение, себя.

Осталась всего неделя до следующей главы нашей жизни. Наверное, самая сложная и самая продуктивная неделя, когда нужно успеть закончить всё, что обещал себе на протяжении целого года. Но самое главное – у вас есть неделя для постановки новых целей, определения новых вершин и желаний!

О том, как собраться с мыслями и выбрать правильный вектор движения, как перезагрузиться за время каникул, рассказывает Руководитель Местного Штаба БРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» в г. Стерлитамак Артём Александров, за плечами которого множество галочек напротив поставленных целей!


Началась самая любимая пора всех студентов и школьников – каникулы. Это время, когда можно реализовать свои давние желания и осуществить планы. С чего начать? Как систематизировать всё это в голове?

– Чаще всего в ответ на вопрос студентам «Что вы планируете делать на каникулах (особенно летних)?» слышу «Хотим работать». Это хорошее желание, но тут нужна конкретика: где работать, кем, на какое время, с какой зарплатой. Просто «хочу работать» – неэффективная фраза, она позволяет отдохнуть недельку, потом вторую, третью, а там уже и лето прошло.

Первый совет: определиться, чего вы хотите от лета: отдохнуть, заработать или получить жизненный опыт, который поможет тебе в достижении какой-то глобальной цели.


То есть самое главное в том, чтобы начать что-то делать – это постановка цели?

– Цель – это ориентир, некое топливо. Корабль, который не знает, куда плыть, никуда и не приплывёт. Цели очень специфичны, и каждый должен для себя определить их: не обязательно, чтобы это было что-то глобальное, это может быть просто «хотелка» или какая-либо мечта.

Чтобы начать что-то делать, недостаточно одной только цели. Чтобы что-то сделать, нужно просто начать делать. Всё. Нет никакого другого рецепта или волшебной таблетки. Только работа. Нужно просто начать – дальше само пойдёт.

Каникулы ... возможность отдохнуть и «перезарядить батарейки»

Для того, чтобы добиться какого-либо результата, достаточно ли только мотивации?

– Конечно, нет. Тут есть несколько слагаемых. Во-первых, это ваши действия (ред. – см. выше). Во-вторых, конкретная цель, к которой нужны идти напролом. Нужно получать те ресурсы и навыки, которые необходимы для достижения этой цели.


Как ты любил проводить каникулы?

– Первый-второй курс каникулы я проводил в деревне, помогал отцу. Это были просто каникулы, просто отдых. А вот на старших курсах уже появилась продуктивность: большое количество мероприятий, в том числе и образовательных, например, «Территория смысла», поездка в Чебоксары на семинар-практикум, связанный со студенчеством. Естественно, старался больше читать, заниматься спортом. Летний период времени был направлен уже на саморазвитие, даже на самоочищение от того, что тяготит. Это время рассматривал как возможность отдохнуть и «перезарядить батарейки». Благо, наш университет даёт такие возможности, как поездки по форумам или летний отдых – это было шикарно.


Ты очень много работаешь: различные проекты, мастер-классы – и всё с людьми и для людей. Не устаёшь от потока информации? Как разгружаешься?

– Конечно, устаю. Мы все люди, у всех есть какой-то определённый объём мозга. В психологии есть такое правило «7±2»: если информационных объектов становится больше 9-10, ты не сможешь их контролировать. Поэтому очень важно правильно всё это разгружать и быстро решать эти вопросы. Да, действительно бывают моменты, когда ты устаёшь, но, когда долгое время не общаешься с людьми или что-то привычное не делаешь, уже думаешь, что чего-то не хватает. Для меня важно, чтобы всё, что я делаю, приносило хотя бы самую маленькую пользу. И для этого я готов работать.

В «разгрузке» самое главное для меня – спорт. Абсолютно любой: пробежка, плавание, занятия в тренажёрном зале – тут каждому своё. Это то, что делает тебя сильнее, улучшает силу воли. Самые дисциплинированные люди – это спортсмены, потому что они привыкли через ежедневные нагрузки достигать результата. Если вы хотите удвоить свои результаты – идите в спортзал. Инвестируйте в своё тело, в своё здоровье. Когда ты даёшь себе физическую нагрузку, у тебя появляется больше энергии, как бы странно это ни звучало. Конечно, сначала кажется, что тяжело, но даже самый минимум может вывести тебя на новый уровень.

Второй момент «разгрузки» – досуг. Это всевозможные хобби, смена деятельности, общение с друзьями, походы в кино, книги и т.д. Это расслабляет.


Есть какие-то книги, которые ты хотел бы перечитывать снова и снова?

– Конечно, есть классные книги, но лучше прочитать какую-то новую. Это всегда новые эмоции, новые знания, новые ощущения и расширение картины мира. Наша жизнь коротка, а мозг можно сохранить только в том случае, если ты будешь получать новую информацию.

Если говорить о перечитывании книг как о возможности проследить за своими внутренними изменениями, то да, это, безусловно, интересно, и, может быть, даже нужно, но это касается только тех книг, которые тебя очень сильно зацепили и после прочтения которых у тебя глаза открываются, ты по-другому начинаешь смотреть на мир и относиться к людям. У меня пока, к сожалению, такой книги нет, но я бы хотел посоветовать книгу В. Франка «Скажи жизни "да"». Это книга, которая меняет сознание и заставляет задуматься о многих вещах.



Важно общаться с людьми, которые в чём-то лучше тебя...

Что самое важное для тебя в общении с людьми?

– Искренность. Точнее, «настоящесть». Ты смотришь на человека и понимаешь, что он ровно такой, какой он есть на самом деле, и говорит он только то, что реально есть в его голове. Такие люди никого из себя не строят, у них глаза горят, они настроены на контакт с тобой.

Важно общаться с людьми, которые в чём-то лучше тебя, сильнее, успешнее. Если ты хочешь вырасти, тебе постоянно нужно общаться с такими людьми, тогда ты будешь расти вместе с ними. Хочешь быть сильным – окружай себя сильными людьми, хотя бы немного. Есть люди – мои «наставники», – к которым я могу обратиться за советом, особенно когда нужно сделать какой-то серьёзный шаг. Почти все эти люди намного старше меня, у них огромный опыт за спиной, и для меня их мнение имеет большой вес.


Каким, по-твоему, должен быть человек, чтобы за ним тянулись?

– Настоящий лидер – этот тот, кого слушают. Лично для меня главное качество лидера – это умение «быть крайним», то есть брать на себя ответственность и решать вопросы, в том числе и других людей.


Какое твоё любимое правило на каждый день и почему?

– Это больше касается каких-то привычек, которые каждый человек сам себе прививает. У меня это привычка вечером заполнять ежедневник. В нём две части: в первой анализирую сегодняшний день, определяю для себя «человека дня» и «достижение дня», а во второй части – планы на завтра. С помощью этот можно успеть сделать больше за тот же промежуток времени. Самое простое – записать все свои дела на бумаге, вытащить их из головы. Решил, зачеркнул, забыл.


Есть какие-то суперспособности, которыми ты бы хотел обладать?

– Я с детства мечтаю останавливать время. Например, опаздываешь на работу – остановил время и пошёл спокойно.


Какой вопрос ты бы хотел задать себе сам?

– «Что ты сделал, чтобы помочь другим?» Если каждый человек будет задавать его себе в конце дня, он будет осознавать, живёт он для себя или для других и зачем вообще он живёт. Чем чаще будет звучать этот вопрос и в ответ на него конкретные события или имена, то его жизнь будет не «просто так».


Ты часто задаёшь себе этот вопрос?

– Я узнал о нём не так давно, но у меня всегда было желание помочь другим. И я это делал и продолжаю делать сейчас. Я всегда задаю себе вопрос: «Кто для меня человек дня?» – кто меня зацепил или произвёл впечатление.


Можно ли считать, что помощь другим – это твой смысл жизни?

– Частично да. Я хочу сделать так, чтобы я и мир вокруг становились чуточку лучше. Есть принцип, которого я придерживаюсь: думай глобально, мысли локально. Поэтому хотя бы чуть-чуть пытаюсь помочь и сделать что-то лучше.


Ты счастливый человек?

– Счастье – это всегда очень субъективно, и измерить его невозможно. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья, есть дело, которое заставляет двигаться вперёд, я имею фантастических друзей, которые готовы помочь мне в любое время в любой ситуации. Что ещё нужно для счастья?


Опиши себя в пяти словах?

– Я обычный парень, Артём Александров.


Виктория РЫБАКИНА

выпускница КПП «Журналистика»,

студентка 4-го курса ФФ

Фото автора

Редактор рубрики: Виктория Рыбакина

24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page