top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

Вчера, сегодня, завтра... Вместе с Эллой

Нетрудно в жизни найти работу.

Труднее в работе найти себя.

Радио-КАНу – 20! Серьёзная дата, если учесть, что некоторые из нас ещё не родились, когда ведущие впервые вышли в эфир в Стерлитамаке! Как много можно вспомнить тем, кто стоял у истоков! Именно этими воспоминаниями и поделилась с нами ведущая «Русского радио» Элла Шахова. Удивительно, но FM-волны способны перемещать во времени не хуже, чем специальные машины, которые так никто и не придумал. Всё гениальное оказалось простым!

Расскажите немного о специфике работы на радио?

– Работа на радио – это работа здесь и сейчас. Программы, акции, новости, реклама. Всё происходящее в эфире прекрасно слышно радиослушателю. Может, не всё понятно, но зачем вам эти тонкости? Динамика, экспрессия, темп, экспромт, оптимизм – всё это входит в специфику нашей работы.

Любовь к радио – это любовь, длиною в жизнь, или стечение обстоятельств?

– Нет, это не стечение обстоятельств. Я себя пробовала в разных профессиях: и в сфере образования, и в торговле, и на руководящей должности – искала себя. Когда начался бум радиодвижения в Fm-диапазонах, мы с друзьями взахлёб им увлеклись. Подруга услышала объявление о наборе на радио «Nostalgie» в Уфе и, зная мои артистические способности, предложила пойти. Я пришла, прошла кастинг, и меня сразу взяли.

И так получилось, что уже больше 20-ти лет я в эфире.



Помните свои первые радиошаги?

– Записывала свои эфиры на магнитофон, чтобы услышать ошибки, подкорректировать темп. Дома тренировалась. Интернета не было – готовилась к эфирам в библиотеке: брала модные глянцевые журналы и собирала всё самое интересное.

Когда «Nostalgie» закрылось, я пошла на радио «Первый Канал». Там познакомилась со всеми звёздными диджеями Уфы. Сначала работала как новостник, чтобы привыкнуть к эфиру и пульту. Вставала в 5 утра и к 7-ми приходила на студию. Это была очень интересная работа. Иначе кто бы меня гнал в такую рань? А потом шла и готовилась к ночному эфиру. Он был с 23-х часов.

Ого, это же тяжёлый график…

– Когда ты молод, все неудобства воспринимаются легко. Живёшь в общежитии, скитаешься по съёмным квартирам – всё ради того, чтобы найти себя в этой жизни.

«Когда ты молод, все неудобства воспринимаются легко…»

Мне кажется, это большое счастье – найти себя в жизни.

– Да, я тоже так считаю. У меня есть в окружении люди, которые не очень любят свою работу и ходят на неё, потому что надо же где-то работать. Надеюсь, они счастливы в чём-то другом. Когда человек находит себя в профессии – это большое счастье.

Общение в эфире – это всегда эмоциональный обмен. Вас это заряжает?

– И заряжает, и опустошает. Потому что ты не просто сидишь и говоришь – ты говоришь полной грудью, громко, на эмоциях – это большой выброс энергии и адреналина. После эфира на этом адреналине можно сделать 33 витка вокруг земного шара. (Смеется)

До сих пор так?

– Да. Мне кажется, у всех, кто работает онлайн, в эфире, на сцене – это похожие процессы.

Настроение переносится в эфир или выходит из него?

– С одной стороны, надо – значит надо, но с другой, – не нужно выносить своё «убитое» настроение. Лучше не выходить в эфир вообще. Когда человек фальшивит – это слышно. Но в любом случае, если настроение на начало эфира было не очень, то к концу – точно улучшится. Оно как-то взращивается во время эфира, как будто происходят какие-то химические процессы. Это волшебство.

«Когда человек фальшивит – это слышно…»

Что для Вас самое дорогое и самое ценное в работе?

– Наверное, возможность творчества. Я пишу рекламные тексты, придумываю новые проекты. И когда это воплощается в классный рекламный продукт, нравится аудитории и заказчикам, испытываешь истинное наслаждение. Я работаю в рекламном жанре – пока меня это вдохновляет. Когда этого нет, начинаю скучать.

Вы пишете ролики в стихотворной форме. Никогда не пробовали писать стихи?

– Когда читаешь Пушкина или Шекспира, кажется, будто кто-то легко и просто водил их рукой, и этот божественный стихотворный поток «выливался» на белый лист. У меня такого нет. Писать хорошие стихи – это серьёзное занятие. А в несерьёзном жанре почему бы и не написать что-нибудь весёлое, креативное?

Вы пробовали себя во многих профессиях, во многих направлениях. А есть что-то, что Вы бы никогда не стали пробовать?

– Медицина. Хирургия. Никогда в жизни. Это даже не нужно объяснять. Не моё от слова «совсем».

Есть какие-то качества в Вас, которые выработались в ходе профессиональной деятельности?

– Ответственность и пунктуальность. На радио всё по часам и по минутам – ты не имеешь права опоздать или что-то забыть. Весь твой день расписан посекундно. Не имеешь права быть безалаберным. Я всегда прихожу первой. Наверное, раньше такого не было.

Вы столько лет работаете на радио, в частности на «Русском». Скольких нот Вам хватит, чтобы угадать мелодию в программе Валдиса Пельша?

– Думаю, что трёх нот будет достаточно. Не всё угадаю, но многое.

Если бы Вы поймали золотую рыбку, какие бы три желания загадали?

– Наверное, волшебную палочку, как у Гарри Поттера. (Смеётся) Скажешь заклинание – и у тебя есть всё! У меня желаний очень много, не хочу останавливаться на трёх! (Смеётся)

А если бы можно было обладать какой-нибудь суперспособностью, какую бы Вы выбрали?

– Может быть, умение летать.

И куда бы полетели?

– В тёплые края! Хочется месяца на три куда-нибудь на море!

Наш разговор, конечно, не закончился мечтами о море и солнце. Долго ещё говорили «за эфиром» обо всём на свете. И я поняла, как важно быть собой. Такой, какая ты есть в жизни, в эфире, с друзьями и с коллегами, в компании и наедине. Элла – настоящая! Без прикрас, без пафоса, без масок. Ровно такая, какая внутри. И, наверное, именно это в ней и подкупает: искренний смех, «живые» эмоции, любовь к делу всей жизни и, конечно, её многогранность! Приятно встречать таких людей!


Виктория РЫБАКИНА

выпускница КПП «Журналистика»,

студентка 4-го курса ФФ

Фото из личного архива Эллы Шаховой

Редактор рубрики: Виктория Рыбакина

77 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page