top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

ИГРА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Накануне восьмого марта мы решили взять интервью у победительницы Всероссийского конкурса «Воспитатель России» в области коррекционной педагогики, любящей свою работу женщины, заботливой матери и жены – Галимуллиной Нажии Ахметовны.


– Почему Вы решили связать свою жизнь с учительством?


– Учителем я хотела стать с самого детства. Именно учителем начальных классов почему-то. Когда я училась в школе, то в течение всего учебного года собирала листочки, которые оставались в тетради, потому что нам не разрешали заводить новые, пока не закончатся старые. Или мы заводили тетради в начале каждой четверти. И если случалось так, что четверть закончилась, а тетрадь нет – это было счастье. Я собирала листочки, школьный мел и с наступлением летних каникул из этих листочков сшивала журнал, делала тетради, готовила книги, и всё лето мы играли в школу. И обязательно я была учителем. Если я не была учителем, значит, мы не играли в школу.

Желание, наверное, возникло потому, что мой папа был учителем. Живой пример перед глазами: это меня сильно привлекало.


Если я не была учителем, значит, мы не играли в школу.

Почему Вы стали воспитателем?


– Просто, когда после школы я пошла сдавать документы на учителя начальных классов, выяснилось: чтобы поступить на факультет начальных классов, нужно было поступать после восьмого класса – раньше у нас десятилетка была, – а я пошла после десятого, а принимали после десятого только на дошкольное отделение. Я решила попробовать себя там. Закончила обучение с красным дипломом. Училась легко, мне это очень нравилось, и благодаря работе в детском саду я научилась делать очень многое руками. Мы готовили весь раздаточный материал своими руками: яркий, красочный. Делали различные поделки из любого природного материала, потому что в магазинах этого не было и достать было невозможно. Работа в детском саду развила во мне творческое начало. Для костюмированных утренников мы делали всё сами: сценарий, костюмы, озвучание. Работа в детском саду была похожа на представление в театре, на мини-спектакли. У нас это прекрасно получалось и нам очень нравилось.

Потом, в 90-ых, вынуждены были переехать. Я оказалась в Башкортостане. Здесь на работу в детский сад я не смогла устроиться. Это был сентябрь месяц, все детсады были укомплектованы, и я пошла в школу-интернат: устроилась воспитателем. Работа там столкнула меня с таким явлением, как неблагополучная семья, безнадзорные дети. Эта сторона жизни была для меня незнакома. Первое время это пугало, как-то настораживало. А потом появилось желание помочь таким детям: сделать что-то, зависящее от меня, сделать так, чтобы детям стало немного лучше.


Вы считаете себя по-настоящему счастливым человеком?



– Да, я считаю себя счастливой. Мне кажется, я могу так говорить с высоты прожитых мною лет. Во-первых, я состоялась как женщина, как мама, как жена, и дай бог, я буду бабушкой и тёщей, очень на это рассчитываю.


Как на протяжении стольких лет работы Вы не теряете вдохновения?


– На работу хожу с удовольствием и с радостью бегу домой, так как дома меня ждет моя любящая семья: моя дочь и замечательный муж. Это те люди, которые понимают меня, которые поддерживают меня и создают условия для творчества, для реализации. За что бы не взялась, я всегда чувствую поддержку. В их лицах я вижу помощников, соратников, партнёров. Это просто замечательно.


Расскажите о своем самом большом достижении в профессиональной сфере.


– Наши коррекционные школы стали принимать участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства с 2013 года. Мне выпала честь первой участвовать в таком конкурсе. Поскольку таких школ немного, сначала проходили конкурсы зонального уровня. Мы относимся к южной зоне, в которую входит восемь школ, и среди этих школ проходили соревнования. Зональный уровень, далее республиканский. И по итогам этих конкурсов я заняла призовые места и участвовала во Всероссийском конкурсе «Воспитатель России», где тоже стала победителем в номинации «Верность профессии».


И начав работать с ними, педагог или остаётся раз и навсегда, или уходит сразу.

В чем специфика работы в коррекционной школе?


– Когда я начала работать в коррекционной школе VIII вида, тех знаний, которые у меня были, оказалось недостаточно для работы с особенными детьми, и я пошла учиться на дефектолога. Опыт помогал мне лучше разбираться в некоторых вопросах, касающихся коррекционной педагогики. Здесь совершенно иной мир. Совершенно другой подход. Совершенно другой темп и ритм жизни. В коррекционной школе не может быть случайных людей и не должно их быть. Здесь дети настолько чувствуют фальш. Тогда они или принимают тебя, или нет. И начав работать с ними, педагог или остаётся раз и навсегда, или уходит сразу. Этих детей нужно любить, иначе невозможно там работать. Среди моих учеников есть и художники, и певцы, и артисты, и спортсмены, поэтому я очень люблю свой класс, они у меня замечательные.

Вот такой разговор у нас состоялся. Мир действительно настолько разнообразен, и в нём так много неузнанного и непринятого, что стоит только удивиться силе воли таких педагогов, как Нажия Ахметовна Галимуллина.

Команда нашей газеты поздравляет Нажию Ахметовну с наступающим праздником и желает успехов в работе и благополучия в семье.



Татьяна ЦЫГАНКОВА, Регина КАЛИМУЛИНА

слушатели КПП «Реклама и связи с общественностью»,

студентки 4-го курса ФФ

Фото из личного архива

Редактор рубрики: Виктория Рыбакина






43 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page