Говорят, мы притягиваем в свою жизнь таких людей, какими являемся сами. Если это так, то знакомство с Маратом Камаловым стало для меня приятным открытием.
Марат – пожарный. Но совсем не такой, каким вы можете себе его представить. Он не говорит по уставу, не пытается контролировать всех и вся, не держит себя (и заодно всех окружающих) в строгости. Скорее наоборот. Он очень спокоен. И улыбчив! Настолько, что, разговаривая с ним, я не могла перестать улыбаться в ответ.
Марат – тот человек, в котором вы точно сможете найти отражение своих лучших качеств. Ну а если вы не встречали людей, которые бы находились в гармонии с собой и миром, от которых бы веяло добротой и теплом, с которыми бы вы ощущали себя так, как будто он ваш давний друг, – я буду рада познакомить вас со своим другом – Маратом Камаловым.
_________________________________________________________________________________________
– В детстве мечтал стать пожарным? С чего началась мечта?
– В далёком детстве – наверное, да. Мне ещё в садике виделись образы либо пожарного, либо танкиста. Стал пожарным.
Раньше работал ведущим в ресторанах, ночных клубах, вожатым в лагерях.
– Ого, как сложился путь от ведущего до пожарного?
– Ведущим работал, в основном, в студенческие годы. Когда окончил институт, через спорт судьба занесла меня в пожарную охрану. Я кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике. Знакомые ребята рассказали о пожарно-прикладном спорте, позвали заниматься. Дозанимался до мастера спорта (смеётся). Тогда ещё я только числился в пожарной охране, а лет через семь уже полностью ушёл в работу.
– Спорт помогает в работе?
– Да, в пожарной охране физ.подготовка имеет очень важное значение. У нас есть и пожарные кроссфиты, и обычная физ.подготовка, ну и экипировка достаточно значительный вес имеет.
– Экипировка по весу не больше тебя?
– Неет, килограммов 20-25.
– Ого, по весу как маленький ребёнок.
– Ага, я своего в садик до сих пор на руках ношу. (Смеётся)
– В воспитании сына придерживаешься строгости и дисциплины или, уходя от работы, наоборот даёшь послабления?
– Я бы не сказал, что я строгий папа. Даже, наверное, наоборот, иногда хочется быть построже, но почему-то не получается (смеётся). У меня удобный график, поэтому я могу проводить с ним много времени.
– Ты для ребёнка друг или наставник?
– Он во мне больше друга видит.
– Есть какие-то качества, которые ты бы очень хотел видеть в своём сыне?
– Да, мне бы очень хотелось, чтобы он любил спорт, уважительно относился к женщинам, чтобы занимался любимым делом и получал от этого доход. Больше всего хотелось бы, чтобы он был просто счастлив!
– Ты пример для него?
– Во многом – да. Некоторые родители хотят видеть в своих детях какие-то качества, но сами их не демонстрируют. Нужно воспитывать себя и показывать что-то своим примером. Это самое важное в воспитании.
– Если бы ты не стал пожарным, то что бы выбрал тогда?
– Наверное, стал бы юристом. По двум причинам: во-первых, у меня обострённое чувство справедливости, и я люблю иногда конструктивно поспорить. А во-вторых, моё второе высшее образование – юридическое.
Обычно страшно только в дороге.
– Какое важное качество в тебе воспитала работа?
– Такая работа воспитывает целый ряд качеств: и патриотизм, и поддержание спортивного режима, потому что без должной формы сложно работать, и стремление к безопасности во всём. В зданиях всегда оглядываюсь, где что стоит, входы-выходы, наличие огнетушителя. Всегда делаю замечания людям, когда они не пристёгиваются в машинах, потому что я знаю, чем это оборачивается на месте ДТП. Поэтому, пользуясь случаем, настоятельно рекомендую пристёгиваться!
Ещё у меня одновременно притупилось и обострилось чувство страха. Работа заставляет забывать о нём.
Ну, и, конечно, любовь к людям!
– Наверное, это самое важное качество в любой работе! А если говорить о страхе – страшно сделать первый шаг в огонь?
– Обычно страшно только в дороге. Когда едешь на вызов и не знаешь толком, что тебя ждёт, – адреналин подскакивает. А на месте начинаешь думать уже совсем о другом. Начинается рабочий процесс, и страх притупляется. Самое главное – спасение людей.
– Твоя работа заключается в том, чтобы всегда кого-то спасать. Не переходит ли это в жизнь? В бытовых или личных ситуациях не возникает желания кого-то спасти?
– У меня в машине всегда лежат два больших огнетушителя. Было пару случаев, когда проезжал мимо горящего троллейбуса и тушил их. Дома у нас у каждого есть свой «тревожный чемоданчик» на экстренные случаи.
В личных ситуациях, тоже бывало, кого-то спасал. В определённые моменты приходили нужные слова, и я вытаскивал человека из глубочайшей депрессии буквально за 10 минут общения. Редко, конечно, но бывает, что спасаю и словом.
– Ты, как человек, который постоянно сражается со стихией, можешь сделать вывод, кто всё-таки сильнее: природа или человек?
– Часто мне кажется, что человек. Конечно же, специально обученный, натренированный, умный и решительный... Но каждый год природа нам демонстрирует всю свою мощь, например, пожары, которые сейчас происходят в Калифорнии на протяжение двух недель... Более 10-ти тысячи сгоревших домов, полтысячи пропавших безвести, целые поселения выгорают одно за другим... Страшно переставить, каково сейчас местным пожарным...
– Бывают случаи, когда из огня приходится спасать людей. В такие моменты не кажется, что вытащил человека из рук смерти? Не становится ли страшно?
– Если честно, в моей практике страшных случаев не было – Бог миловал. Людей всегда эвакуируем спокойно, без жутких историй.
– А что тогда для тебя самое сложное в работе?
– Самое сложное – не пожары или физическая работа. Меня больше утомляет документация. Нужно исследовать помещения, составлять карты плана пожара тушения. Но это для нас важно.
– Я знаю, что помимо рабочих бумаг у тебя есть ещё и учебные. Где ты учишься?
– Уже третье высшее образование получаю. В этот раз – техносферная безопасность.
– Учиться нравится?
– Бывает по-разному (смеётся). Но я люблю учиться, совершенствоваться и всегда рад, если есть повод узнать что-то новое.
– Чему бы сейчас хотел научиться?
– Сейчас я начал учить французский язык. В школе я ни за что не хотел этим заниматься. А сейчас, после поездки в Швейцарию, во Францию, влюбился в него. По приезде буквально через пару дней нашёл репетитора и начал учиться. Мечтаю вернуться и общаться без помощи переводчиков.
– Мне кажется, у нас в городе ты первый пожарный со знанием французского языка (смеюсь). Твой сын тоже увлёкся каким-то языком, да?
– Марк с Машей (авт. – супругой) ходят на айкидо, а так как это японский вид искусства, то параллельно они решили изучать японский язык. В общем, последний год всей семьёй активно учим языки.
...открытость очень ценю.
– Есть какие-то качества, которые ты бы хотел в себе изменить?
– Мне кажется, что я достаточно ленивый. Есть вещи, которые делаю с удовольствием, – тренировки, работа, – а по дому иногда ленюсь. Хотя в машине у меня всегда идеальный порядок. По учёбе иногда меня тоже надо подтолкнуть: всегда дожидаюсь дедлайна и делаю всё в последний момент. Хотелось бы научиться заранее предпринимать меры, а не когда уже прозвучит сигнал тревоги.
– Что ты больше всего ценишь в людях?
– Хороший вопрос. Наверное, открытость. Честность – это немного другое всё-таки. А вот открытость очень ценю. Для меня важно увлечение человека спортом. Такие люди стремятся к совершенству, стремятся познать что-то новое. Мне очень нравится, когда человек не стоит на месте. С такими людьми общаешься и понимаешь, как мало иногда ты знаешь в некоторых областях. Вдохновляешься на какие-то поступки. Они мотивируют, заставляют действовать.
– У тебя есть такие люди?
– Немного, но есть. Их по пальцам можно пересчитать.
– А в профессиональном плане?
– И в профессиональном – есть. Недавно я ездил в Питер на «Вертикальный вызов». Мы поднимались на 40-ой этаж в полной экипировке. Встретил там коллег, за которыми наблюдал через Инстаграм. После соревнований встретились, пообщались, и я так вдохновился! Они рассказывали о работе в своём городе – это очень интересно! Захотелось работать ещё больше!
– Это не единственные соревнования, в которых тебе приходилось участвовать. В прошлом году ты выступал на конкурсе по бодибилдингу. Получается так, что твои увлечения – это не просто фитнес, а конкурсы, не просто работа, а соревнования, не просто образование, а целых три. Это стремление к идеалу?
– Нет. Во-первых, это всегда выход из зоны комфорта. А еще, в силу того, что я всю жизнь занимался спортом, у меня, наверное, уже в крови дух соревнований. Это чувство адреналина, соперничества мне всегда приятно. Мне хочется открывать для себя что-то новое в том, чем я занимаюсь.
– Бывало, что окружающие не понимали, зачем тебе это?
– Да, некоторые удивлялись: «Зачем тебе это надо?» Но в большинстве своём, меня поддерживали. После соревнований по бодибилдингу мне люди начали писать, спрашивать, как достичь такого результата.
– Поддержка важна или ты пойдёшь к своей цели наперекор всему?
– Поддержка, конечно, очень важна, в любом деле. Были люди, которые заставляли сомневаться в себе, но меня это не сломало.
– Бывает такое, что ты не хочешь что-то делать? Это нужно, но ты не хочешь?
– Что касается тренировок – нет. А в остальном – бывает.
– Как себя перебороть в этом?
– Я всегда говорю, что самое трудное – это сделать первый шаг. Просто встать и пойти навстречу тому, что ты не хочешь делать. А потом уже думаешь: «Ну и чего я ленился целую неделю?» Не нужно преувеличивать себе проблему, нужно начать её делать.
– Есть ещё какие-нибудь твои личные жизненные лайфхаки?
– Бывают какие-то ситуации, которые выводят человека из равновесия. В них важно всегда выждать какое-то время, не давать сразу волю эмоциям. Когда ты принял решение, сказал или сделал что-то не в том настроении, потом часто жалеешь об этом. Поэтому лучше перебороть себя, взять паузу и посмотреть на проблему со стороны. Большое видится на расстоянии.
Наслаждайтесь тем, что человек у вас просто есть.
– Есть какой-то вопрос, который тебе никогда не задавали, но ты бы хотел на него ответить?
– Сейчас придумаю (Смеётся). Наверное, это был бы вопрос о любви. Недавно ко мне пришло осознание того, что любовь к людям должна быть безусловной. Очень часто мы людей любим и ставим им условия. А у меня сейчас приходит ощущение того, что человек в отношениях должен быть свободен. Если он не хочет сейчас со мной говорить, или проводить время, или делать что-то по-моему, я не перестану его от этого любить. Поэтому на вопрос «Что ты думаешь о любви?» я бы ответил: «Старайтесь людей любить безусловно! Это колоссально облегчит вашу жизнь! Наслаждайтесь тем, что человек у вас просто есть».
– А что важнее: любовь или дружба?
– Очень круто, когда это сходится в одном человеке. Я желаю всем, чтобы они влюбились в своего друга противоположного пола! (смеётся).
– Любишь неожиданные повороты в жизни? Или они пугают?
– Повороты тоже бывают разными. В последнее время мне их часто жизнь преподносит. Бывают и неприятные, но они потом тоже как-то трансформируются в положительные.
– А как ты считаешь, человек настраивает себя на свою жизнь?
– Да. Определённо. Я не верю в то, что человеку предначертана судьба. Человек сам её создаёт. Своими мыслями. Поступками, отношением к окружающим. Мысли материальны. Но к этим мыслям важно направлять свои шаги. И положительно смотреть на мир!
– Если бы ты мог вернуться в прошлое, ты бы что-нибудь изменил?
– Я бы начал учить французский ещё в школе! (Смеётся). Может быть, меньше бы тратил на удовольствия, больше бы вкладывал в бизнес.
– Есть что-то, о чём ты жалеешь?
– Раньше было. А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что нет. Были вещи, которые, может быть, не стоило бы делать, но такое случается у всех. Иногда бывало стыдно за себя, но сейчас понимаю, что так поступать не буду. Ошибки – это тоже неплохо, они заставляют нас развиваться. Не ошибается тот, кто ничего не делает! Если что-то у вас не сложилось – ничего страшного, всё можно исправить!
– Если бы сейчас ты мог обратиться к себе в будущем, что бы ты сказал?
– Марат, оставайся таким же классным парнем и не парься!
Виктория РЫБАКИНА
выпускница КПП «Журналистика»,
студентка 4-го курса ФФ
Фото автора
Редактор рубрики: Виктория Рыбакина
Commentaires