top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

ПРОЕКТ ПО ИМЕНИ МЕНЯ

«Призрачно всё в этом мире бушующем...», – пел когда-то Олег Анофриев. «Есть только миг, за него и держись», – вторили мы нашему кумиру. И действительно казалось, что планировать жизнь сродни спору с Создателем. И еще одно приходит на ум: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах на завтра». Что есть моя жизнь и жизнь каждого из нас? Еще вчера я бы начала рассуждать о замысле и реализации... Но не сегодня.


Есть идея, что жизнь каждого из нас есть проект (ее я привезла с уфимского мастер-класса). Да, вот такой обычный, построенный по закону «цель – реализация – результат». Кажется, очень просто. Поставь цель, найди способ движения к ней и пожинай плоды. Тогда жизнь предстает как множество винтиков и шпунтиков, которые надо правильно привинтить. И механизм под названием «моя жизнь» заработает. Не хотелось бы верить, что я просто чей-то проект. Могу согласиться, что жизнь есть мой проект. Ох, и возразил бы мне Воланд по этому поводу: «Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?» Не вгоняйте нас в пессимизм, уважаемый маг. Все в наших руках! Ставлю цель и реализую ее, невзирая ни на что.


Начну завтра же распоряжаться своей жизнью на свое усмотрение. Тут же вновь вспоминаю мастер-класс. Я не просто проект, я многостаночница. Проект один – я и мои родители. Проект два – я и мой муж. Проект три – я и мой ребенок. Проект четыре – я и мои коллеги. Проект пять – я и студенты... Уф! Устала считать. А нельзя ли как-нибудь по старинке, без красивых новоявленных слов и определений?


Я просто люблю свою семью и делаю так, чтобы каждому из нас было хорошо. Я просто люблю свою работу и стараюсь делать ее хорошо. Я просто люблю мою сумасшедшую жизнь, напоминающую мне спортивный Феррари, который несется со скоростью света. Это не ирония, друзья. Если я буду воспринимать всё в своей жизни как проект, то меня самой не останется. Я сама превращусь в винтик или шпунтик. Нет, господа, не хочу! Я живая, я живу... А проектирование, проектировщик – это совсем из другой оперы.


Поэтому всё, что называется таким новоявленным словом «проект», для меня, – только моя тень. Не могу и не хочу вгонять свою жизнь в рамки «цель – реализация – результат». Вот с такими мыслями я ехала с мастер-класса и ощущала себя свободной и счастливой, несмотря на холод и ветер за окнами маршрутки.


А ты, мой читатель, выбирай сам: что такое твоя жизнь – проект или что-то большее.


P.S. Разве это похоже на проект?

Светлана МИНИБАЕВА,

зав. кафедрой русского языка СФ БашГУ

Фото из Интернета

60 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page