top of page
  • Фото автораDREAM TEAM

«СЕГОДНЯ Я ИДУ ДО КОНЦА, А ЗАВТРА – ПОСМОТРИМ»

Несколько месяцев назад, когда я первый раз попала на занятие к Алине Ишмуратовой (а чуть позже – к ещё одному инструктору «World Gym» Екатерине Губаревой), я поняла, что моя любовь к фитнесу стала ещё более преданной. В городской суете и повседневной рутине иногда нелегко найти время для спорта, но ради занятий у Алины или Екатерины можно отложить все дела.

Накануне Международного женского дня мы встретились с инструктором групповых программ спортивного клуба «World Gym» Алиной Ишмуратовой. Она рассказала нам о тонкостях профессии, своём отношении к людям, поделилась мечтами и планами.

На своём примере Алина развеяла миф о том, что девушки-спортсменки – это всегда большие мышцы и железный характер. В ней легко сочетаются мягкость и мудрость, спокойствие и хрупкость, доброта и нежность.


Как Вы пришли в спорт? С чего началась Ваша история?


– Спорт со мной с самого детства: в семь лет я пришла в спортивную гимнастику, в 5-м классе увлеклась танцами и профессионально занималась ими до двадцати лет.

История с фитнесом сложилась неожиданно. Я работала в Администрации города, но по некоторым причинам мне пришлось уволиться. Тогда я вышла и спросила себя: «А что ещё я умею делать?» Танцевать. И я решила попробовать себя в этом направлении. Для меня это было большой отдушиной. В индустрии фитнеса я уже 5 лет и сейчас понимаю, что это точно моё.


Приходится к этой цели идти постоянно – здесь нет конца.

Какие качества в Вас воспитал спорт?


– Целеустремлённость. Желание постоянно идти вперёд. Спорт всегда находится в развитии, чуть ли не каждый день появляется что-то свежее, и этого приходится добиваться. Если я не поставлю цель научиться чему-то новому, то останусь стоять на месте, в то время, как всё уйдёт далеко вперёд. Поэтому приходится к этой цели идти постоянно – здесь нет конца. Я понимаю, что мне и через 20 лет нужно будет учиться ездить. И это имеет своё отражение в жизни: ты идёшь куда-то и понимаешь, что тебе нужно дойти, добиться. У меня не хватает терпения стоять на месте и что-то объяснять, много говорить – мне всегда необходимо движение.

Ещё спорт во мне воспитал неумение говорить «Нет». И иногда это плохо. Я не могу дать себе слабину, даже когда очень хочется. Я понимаю, что не могу остановиться и отдохнуть – ничего хорошего из этого не выйдет.


А если, например, хочется поплакать, когда нет настроения?


– Некогда. Ты встаёшь – надо бежать, приходишь – уже устал. Времени не хватает даже на то, чтобы спросить у себя самой: «Алин, а как твои дела?». Всегда больше думаю о людях – работа такая. Но я хочу поменяться в этом плане: нужно начать думать о себе, о том, что жизнь идёт.


– Какое Ваше любимое направление в фитнесе и почему?


– Всё же, наверное, аквааэробика. Меня заряжают люди, которые плавают. Но, с другой стороны, у них это отбирает силы.


Очень часто люди, не видя большого прогресса в определённом деле, бросают его. Как поступать в таких случаях?


– Я всегда говорю, что утро вечера мудренее и на эту проблему мы посмотрим завтра. Сегодня я иду до конца, а завтра – посмотрим. Назавтра не получилось – ещё один день подождём. Всё равно эта проблема решится, главное не отступать назад. Шага назад нет! Лучше сделать, чем не сделать. В таком случае результат всё равно придёт, просто нужно уметь ждать и быть терпеливым.


Бывает, что у Вас опускаются руки?


– Бывает, но до той поры, пока я не приду на занятия. Иногда утром кажется, что вообще нереально встать, но ты приходишь к людям, которые хотят заниматься, и их заинтересованность даёт такой прилив сил и энергии – это помогает встать. Я понимаю, что если я не приду, то людям будет некомфортно, поэтому всегда стараюсь именно для них.

Если бы я в первый же момент опустила руки, то вряд ли мне бы удалось влиться в сферу фитнеса, потому что она достаточно сложная: постоянно приходится бороться, развиваться, работать над собой, чтобы идти вперёд.


Есть люди, на которых Вы равняетесь?


– Есть, но это тоже люди из спорта. Например, основатель аквааэробики в Португалии. Первый раз я встретила её в декабре прошлого года. Она преподносит мир по-другому – очень интересно. Проводит уроки так, что ты начинаешь ощущать себя единым целым и с ней, и с командой, с которой работали. Она даёт такой заряд энергии, но при этом ты чувствуешь огромную лёгкость и, выходя из бассейна, понимаешь, что у тебя нет никаких проблем.


Ваши клиенты – люди разных возрастов и разной физической подготовки. Это немного затрудняет рабочий процесс или, наоборот, мотивирует сделать спорт доступнее и понятнее для всех?


– У меня очень хорошие направления: аквааэробика и пилатес – они для всех. Каждый для себя может выбрать оптимальную нагрузку, поэтому я не вижу и не ощущаю каких-то возрастных ограничений. Самое главное для нас (тренеров – прим. авт.) – это доступно донести: чтобы те, кто пришёл на занятие, поняли, чего я от них хочу. Тогда получится абсолютно у всех.

Для меня ещё важно чувствовать обратную связь. У нас очень много замкнутых людей, закрытых. Я пытаюсь как-то их развеселить, привлечь к работе, но это получается по чуть-чуть. Когда я пришла работать, мне казалось, что все закрыты. Потом постепенно привыкла и изменила своё мнение.


Вы работаете 7 дней в неделю утром, днём и вечером. Легко ли совмещать личную жизнь с таким плотным графиком?


– Мы почти не видимся с близкими – очень редко. Встречи с друзьями – раз в полгода. Сейчас я живу отдельно от родителей и маму вижу только на работе, когда она приходит ко мне на занятия. Просто не хватает времени, чтобы зайти в гости. Но для меня постоянное пребывание на работе – это не минус.


Наверное, Вы мечтаете о 25-и часах в сутках?


– (Смеётся) Мне бы 48.


– Как часто Вы бываете в отпуске?


– За последние пять лет в связи со сменой работы не было возможности пойти в отпуск. Только в январе этого года ушла на неделю, чтобы сдать сессию. Раньше с танцевальным коллективом часто ездили куда-нибудь, у меня была «чемоданная жизнь».


Какой для Вас идеальный отдых?


– Для меня самое главное, чтобы были горы. Полежать часик на пляже, потом рюкзак за спину – и покорять вершины. Мне очень нравится находиться на самом пике горы.


В чём для Вас заключается любовь к себе?


– Дать себе поспать больше, чем обычно, побыть с родными – это большое удовольствие, которое я не всегда могу себе позволить. Иногда смотрю на людей, которые живут другой жизнью и после работы проводят время с семьёй, задумываюсь: «А будет ли так когда-нибудь у меня?». Но даже если такое возникает, то мне всегда кажется, что чего-то не хватает – мне не хватает моей работы.


Как любите себя побаловать?


– Я люблю погрузиться в себя, подумать о себе. Наверное, это черта людей, занимающихся пилатесом и йогой: ты можешь лечь и представить себя изнутри и получить удовольствие от того, что ты такая невесомая, что все части тела движутся в приятном направлении. Вот это для меня «баловство».


Как только мы перестаём двигаться, мы начинаем стареть.

Возникает иногда желание сходить на занятия к другим тренерам?


– Мы всегда ходим, потому что иногда нужно обновить знания, увидеть какие-то изюминки, перенять чужой опыт. У разных тренеров и уроки получаются совершенно разными, с другими исполнениями упражнений. Мы с коллегами абсолютно не похожи друг на друга, и это особенно заметно на занятиях.

Но иногда ходишь не только для того, чтобы научиться чему-то новому. Ведь на своём занятии ты никогда не сможешь погрузиться в себя – ты работаешь для людей, а у другого тренера есть возможность уделить внимание себе, прислушаться к организму, получить удовольствие от того, что ты сама это делаешь.


Девушка всегда остаётся девушкой: и в платье, и в зале со штангой. Как Вы поддерживаете свою красоту? Какие бьюти-процедуры любите?


– Скажу честно – не хожу. Не могу лежать неподвижно даже один час, поэтому я стараюсь избегать каких-то процедур. Но я бы хотела сходить на массаж рук – это моё самое любимое.


Что бы Вы пожелали или посоветовали себе в будущем?


– Наверное, семью. Я бы хотела её создать. И чтобы мой будущий муж понимал, что я в этой сфере, и принимал это. Я не буду сидеть дома, а мужчинам очень тяжело смириться с этим. Найти такого мужчину, который согласится жить с постоянно работающей женщиной, – моё огромное желание.


Есть что-то, что бы Вы хотели донести до других? Может быть, совет своим клиентам?


– Движение – это жизнь. Я считаю, что, как только мы перестаём двигаться, мы начинаем стареть. Насколько подвижен наш позвоночник, настолько мы молоды. Поэтому я всех приглашаю на занятия! Нужно ходить, нужно уделять себе внимание, потому что одних бьюти-процедур мало для того, чтобы сохранить себя в комфорте.

Во-первых, занятия – это возможность вырваться из «бытовухи». И в то же время, это адреналин, эйфория, когда ты, например, потанцевал, или расслабление, когда поплавал в бассейне.


Что бы Вы пожелали женщинам в преддверии 8 Марта?


– Почувствовать лёгкость. Быть женственными и немного слабыми. Женщины всегда стремятся быть сильными. Но мне кажется, что эта черта должна оставаться на мужской стороне.

Виктория РЫБАКИНА

слушатель КПП «Журналистика»,

студентка 3-го курса ФФ

Фото из личного архива А. Ишмуратовой

Редактор рубрики: Виктория Рыбакина

66 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page